Чему обучают ребёнка в детском саду
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством парциальных образовательных программ: Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Сековец Л.С.; Программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.
При разработке программы учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 17.02.2023) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Данная программа предназначена для развития и воспитания детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа включает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с НОДА, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с НОДА с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- возможность освоения детьми с НОДА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи Программы:
• реализация содержания АОП ДО;
• коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с НОДА;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности обучающихся с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с НОДА;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с НОДА;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении и имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата.